Сведения о ДОУ
Для родителей
Категории раздела
Погода
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
![]() |
Зыкова Ольга Александровна, |
Образование: |
среднее профессиональное, ГОУ СПО «Новокузнецкий педагогический колледж № 2» |
Квалификационная категория: |
первая квалификационная категория |
Общий стаж работы / |
13 лет 1 мес / 7 лет 3 мес |
Сведения о повышении квалификации: |
ГОУ ДПО (ПК) "КРИПКиПРО" г. Кемерово по теме: «Организация и содержание образовательной деятельности в группе раннего развития в условиях реализации ФГОС», 120 часов
Год окончания: 2018
Дата предстоящих курсов: 2021
|
|
|
|
|
|
|
|
«Конечно!» - не задумываясь ответят большинство мам. Он такой, такой, такой... А теперь задумайтесь. Действительно ли он такой, как вам кажется, или вы видите не реального малыша, а вами же созданный образ? Неважно, лучше или хуже ребенок на самом деле. Он просто другой. А что думает о себе, да и о вас сам ребенок? Совпадают ли его оценки с вашими? Естественно, в сознании родителей существует некоторый образ сына или дочери, то есть представление о том, какой он. Кроме того, существует идеальный образ своего ребенка, иными словами - представление о том, каким он должен быть. Например, родители говорят: «Он очень медлительный, а я хочу, чтобы он все делал быстро» и так далее. В самом общем виде это формулируется так: «Он (она) не такой, как бы мне хотелось». И что делать в такой ситуации? Попробуйте для начала провести несложный эксперимент. Напишите 10 качеств, которые вы больше всего цените в детях. Затем напишите 10 качеств, которые вам наиболее антипатичны в детях. Закройте глаза. Представьте себе собственного ребенка. Откройте глаза и выберите из первого ряда те качества, которые присущи вашему ребенку. Таким же образом поступите и со вторым рядом. Главное – не торопитесь, не принижайте, но и не приукрашивайте вашего ребенка. А теперь посмотрите на результат. Вы может получить 6 положительных и 9 отрицательных качеств. Разве это не повод для размышления? Кстати, этот эксперимент-игру можно провести со всеми членами семьи, а потом за «круглым столом» обсудить результаты. А теперь задумайтесь: может ли ваш ребенок в принципе стать таким, каким вы хотите его видеть? А вы что делаете для того, чтобы ребенок «дотянул» до вашего идеала? Знаете ли вы, каков идеал вашего ребенка, и что вы делаете, чтобы помочь ему достигнуть его? Учитываете ли вы силы, склонности, возможности и способности его? Чему вы хотите научить ребенка? Поддерживаете ли вы стремление ребенка к самостоятельности? И, в конце концов, подумайте, согласны ли вы изменить свою систему «оценок». Гораздо сложнее выяснить, что сам ребенок думает о себе. Многолетняя работа с детьми позволяет мне утверждать, что дети не понимают, что с ними происходит, не умеют подумать о себе, оценить свои силы, возможности, способности не только в конкретной ситуации, но и вне ее. Хотя в принципе самооценка, т. е. представление о себе, формируется у ребенка с очень раннего возраста. Конечно, вначале это не отчетливое представление о себе, а эмоциональное состояние, которое можно передать словами «со мной все в порядке» или наоборот. А затем ни в семьях, ни в школе никто не заботится о формировании у детей представления о самом себе, а следовательно, о формировании самолюбия, чувства собственного достоинства, ответственности за свои действия, внутренней аргументации тех или иных поступков типа «я тот человек, который это сделал» (причем это может быть как хорошим, так и плохим делом). Поэтому нужно помочь ребенку сформировать самооценку – т.е. оценку самого себя, своих способностей, умений с точки зрения внешнего или внутреннего эталона. Поэтому предлагайте ребенку как можно больше таких маленьких эталонов, чтобы ему было от чего отталкиваться. Например, малыш говорит: «Я уже умею считать до 100», - это для него некоторый эталон. Из чего же еще складывается самооценка? Во-первых, из оценочных суждений окружающих его людей, во-вторых, из результатов своей деятельности (сам построил из кубиков башенку, сам что-то смастерил), в-третьих, из осознанного или неосознанного сравнения себя с другими людьми, в-четвертых, в процессе самопознания. Естественно, основную роль в формировании самооценки играют оценочные суждения взрослых. Начну с того, что оценки взрослых могут быть справедливыми и несправедливыми. То есть соответствовать или не соответствовать правде. По своему эмоциональному характеру оценки могут быть отрицательными («ты - плохой мальчик») или положительными («ты - хорошая, умная, добрая девочка»), унижающими или, наоборот, подбадривающими. Оценки часто раздаются просто так, а иногда – «по делу» («Ты замечательно полила цветы, спасибо! Молодец!»). Самая большая трудность состоит в том, что разные взрослые по-разному оценивают ребенка (мама хвалит, отец ругает, бабушка захваливает, дедушка ни в грош не ставит). Ребенок в таких семьях оказывается в очень трудном положении. Он теряет или не приобретает ориентации в самом себе. Столь же трудная ситуация у детей, на которых вообще не обращают внимания. Самая худшая для ребенка атмосфера - это однообразное холодное, равнодушное безразличие. Если доминируют негативные оценки, то у ребенка формируется неадекватно-заниженная самооценка, то есть комплекс неполноценности. Если доминируют похвалы (как заслуженные, так и незаслуженные), то у ребенка складывается привычная завышенная оценка себя (комплекс превосходства). В тех же случаях, когда взрослые хвалят или не одобряют ребенка за какие-то дела, поступки, да еще по возможности аргументируют свои оценки, вместе с ребенком анализируют ошибки или подчеркивают добрые стороны его поведения, у ребенка формируется адекватное, реалистичное, отношение к себе. |
|
ФОТОГАЛЕРЕЯ |
![]() |
![]() |
Вместе с родителями |
На занятиях |
![]() |
![]() |
Наши праздники |
Спорт и мы |
« Февраль 2023 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 |