Развивающая предметно-пространственная среда
воспитательно-образовательного процесса
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Сегодня мы рассмотрим основные моменты организации развивающей предметно-пространственной среды в младшем дошкольном возрасте.
Понятие развивающей предметно-пространственной среды рассматривается как часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием для развития детей дошкольного возраста.
Выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов для построения развивающей предметно-пространственной среды регламентирован следующими нормативными документами:
В МАДОУ "Детский сад № 15 "Мишутка" созданы благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ. Оформление помещений Детского сада имеет единый эстетический стиль, что обеспечивает комфортную и уютную обстановку для детей.
Основными помещениями ДОУ являются: 4 групповые ячейки, включающие приемную, игровое помещение, спальню, буфетную, туалетную комнату; совмещенный физкультурный и музыкальный зал со спортивным оборудованием, аудио и видеоаппаратурой и атрибутами для театральной деятельности (специалисты ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, оперативно изменяют, зонируют развивающую предметно-пространственную среду зала в зависимости от образовательной ситуации с детьми - музыкальной, физкультурно-оздоровительной или театральной деятельностей); 1 кабинет учителя-логопеда, организация развивающего пространства логопедического пункта способствует коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей воспитанников.
В каждой группе созданы центры по всем образовательным областям ФГОС дошкольного образования:
Социально-коммуникативное развитие:
|
 |
|
 |
Уголок уединения
|
|
Уголок семьи
|
Познавательное развитие:
|
 |
 |
 |
Центр конструирования
|
Математический центр
|
Экологический центр
|
Речевое развитие
|
 |
|
 |
Центр развития речи
|
|
Центр развития речи
|
Художественно-эстетическое развитие
|
 |
|
 |
Центр художественного творчества
|
|
Центр музыкально-театрализованной деятельности
|
Физическое развитие
|
 |
|
 |
|