Сведения о ДОУ
Погода
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » ДКП "Умка" » Консультации 2015-2016 уч. год

«Учимся играть в дидактические игры»

«Учимся играть в дидактические игры»

Обычно к трем годам при благоприятных условиях воспитания у ребенка достаточно хорошо развито наглядно-действенное мышление. Интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами. Внимание, мышление, память непроизвольны. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не может сосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что находится в поле его зрения, запоминает только то, что привлекло его внимание и заинтересовало.
Речь ребенка находится на стадии формирования. Специалисты отмечают, что ребенок в этом возрасте:

  • употребляет в активной речи слова-названия предметов и их частей;

  • пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами;

  • называет различные действия (волк бежит, рыбка плывет, белочка сидит), использует в речи глаголы с простыми приставками;

  • различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа кошка – мошка, бык - бок);

  • чисто произносит простые звуки типа Б, В, М, Д и т.д. ;

  • может пересказать знакомую сказку близко к тексту;

  • побуждает взрослых играть с ним в сказки, распределяет роли, изображает голосом различных героев сказки;

  • ребенок называет некоторых животных и птиц;

  • знает названия некоторых детенышей животных и птенцов (котенок, цыпленок);

  • умеет с помощью взрослого в 2-3 предложениях описывать картинку: что изображено на картинке, какого оно цвета, размера, какие у него есть части, для чего этот предмет нужен.

Знакомство с дидактическими играми

Рассмотрим несколько игр, которые базируются на одном и том же лексическом материале, но преследуют разные цели.
Тема «Игрушки». Игра «Что я спрятала?». Игра направлена на развитие зрительного восприятия, внимания и памяти. На первый взгляд, все очень просто. Ребенку нужно угадать, какой из предметов спрятал взрослый. Однако следует помнить, что маленькому ребенку запомнить ряд игрушек не так уж легко. Трехлетнему малышу вы можете предложить не более четырех хорошо знакомых ему предметов.
Как играть с малышом?
– Посмотри, какие игрушки я для тебя приготовила. Назови их.
– Матрешка, пирамидка, мячик, машинка.
– Сейчас ты закроешь глазки, а я одну игрушку спрячу.
Взрослый прячет одну игрушку.
– Открывай глазки. Что я спрятала?
Эту же игру можно провести, преследуя логопедические цели.
– Чего не стало? (Взрослый побуждает использовать при ответе форму родительного падежа имени существительного и выделяет голосом окончание).
– Не стало матрешки, мячика и т.п.
Тема: «Овощи-фрукты». Игра «Что где растет?». 
Цель данной игры — дифференциация овощей и фруктов, закрепление понятий «сад-огород».
На столе на подносе лежат муляжи овощей и фруктов. С одной стороны стола размещено изображение фруктового сада, а с другой стороны — огорода. Взрослый предлагает поместить овощи в огород, а фрукты — в сад.
Взрослый проводит эту игру, обучая составлять предложение по образцу и закрепляя употребление предлога НА.
Ребенок, раскладывая овощи и фрукты, произносит фразу типа «Яблоко растет на дереве, морковка растет на грядке».
Тема: «Поговорим о животных». Игра «4 лишний». Игра для данного возраста очень сложна, так как требует определенного уровня развития логического мышления, над чем мы уже начинаем работу. Игра проводится ближе к концу учебного года. Цель этой игры — закрепить представление о диких и домашних животных, научить детей выделять неподходящее.
Приглашается одна из мам.
- Посмотри на эту картинку. Художник нарисовал волка, медведя, лису, кошку (животных может назвать воспитанник). Три картинки нарисованы правильно, они сюда подходят. А четвертая картинка не подходит. Найди ее. (В случае неуспеха взрослый сам выделяет эту картинку и объясняет свой выбор).
Уважаемые родители! Данные дидактические игры, вы легко можете использовать дома при занятиях с детьми для развития у них мышления, внимания, памяти и речи. Эти игры вы можете применять при закреплении следующих лексических тем: «посуда», «мебель», «одежда» и «семья». Именно эти темы мы изучаем в младшей группе. Надеемся, что вам было интересно. Если вы хотите узнать больше о дидактических играх, вы можете задать вопросы любому педагогу, работающему с вашими детьми. 
Напоминаем вам, что обучение эффективно только на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка. Поэтому во время занятий вы должны быть выдержанными, спокойными, улыбчивыми. Подбирайте материал, который будет доступен и интересен вашему малышу. Выбирайте для занятий время, когда ребенок здоров, сыт, бодр и не увлечен какой-либо другой деятельностью.

Подготовила: старший воспитатель: Абросимова Е.В.

Категория: Консультации 2015-2016 уч. год | Добавил: detsad15 (2016-01-19)
Просмотров: 947 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Контакты
Наш адрес:
653045, Кемеровская область
г. Прокопьевск,
ул. Шишкина, 45а

Телефон:
8 (3846) 69-81-19

e-mail:
madou.detsad15@mail.ru
Поиск
Карта сайта