Сведения о ДОУ
Погода
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Персональная страница Никитина ОА » Организованная образовательная деятельность

Конспект занятия "Поездка в сказочный лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
 у детей среднего дошкольного возраста
 «Поездка в сказочный лес»

Программное содержание:

  1. Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам;
  2. Упражнять в счете предметов в пределах 5;
  3. Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
  4. Учить детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление;
  5. Закреплять знание геометрических фигур;
  6. Развивать логическое мышление, активизировать речь. Воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина шишек, музыкальный центр.
Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).
План непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».
4. Упражнение «Выбор узкой дороги».
5. Физминутка.
6. Упражнение «Определи время года и части суток».
7. Упражнение «Кто, где спрятался».
8. Упражнение «Засели животных в дома».
9. Итог занятия. Рефлексия.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Выдумляндия». Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).
Итак, давайте прочитаем первую подсказку.
3. Воспитатель: Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.
4. Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).
На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
5. Воспитатель: А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись) .
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
6. Воспитатель: Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете. Приготовились.
Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка: найди картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.
Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – осень и части суток – утро.

7. Воспитатель: Молодцы! Вот и домики. Где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверя? Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).
8. Воспитатель: А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
9. Воспитатель: Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят осенний подарок – корзину шишек.
10. Воспитатель: Нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам!

Категория: Организованная образовательная деятельность | Добавил: detsad15 (2015-04-08)
Просмотров: 1521 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Контакты
Наш адрес:
653045, Кемеровская область
г. Прокопьевск,
ул. Шишкина, 45а

Телефон:
8 (3846) 69-81-19

e-mail:
madou.detsad15@mail.ru
Поиск
Карта сайта