Сведения о ДОУ
Погода
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Персональная страница Никитина ОА » Организованная образовательная деятельность

Опытно – экспериментальная деятельность «Живет воздух - невидимка»

Опытно – экспериментальная деятельность детей
младшего дошкольного возраст
 по теме: «Живет воздух - невидимка»

 
Программное содержание:

  1. Познакомить детей с качественными характеристиками воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем); с новыми словами, обозначающими признаки воздуха: бесцветный, невидимый, прозрачный;

  2. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

  3. Вырабатывать у детей умение делать умозаключения и выводы;  

  4. Развивать познавательный интерес, любознательность;

  5. Воспитывать основы коллективного сотрудничества.

Материалы и оборудование: воздушные шарики, стаканы с водой,
коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера.
Предварительная работа:  
- Коллективная оформление пригласительного билета для Карлсона;
- Беседы о воздухе.
Ход деятельности:
Дети заходят в музыкальный зал, рассматривают мини – лабораторию.
В: Ребята, мы с вами оказались в мини - лаборатории и как самые настоящие ученые будем проводить опыты, а вот с чем мы будем экспериментировать вы узнаете, отгадав загадку.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.  (Воздух)
В: Правильно, это воздух.
А что вы знаете и можете сказать о воздухе? (Ответы детей)
 Правильно, вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух везде: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.
(Из-за дверей доносятся звуки)
-Ой, помогите, спасите, улечу!!!
В: Кто это там кричит?
В комнату с воздушными шарами влетает Карлсон.
В: Здравствуй, Карлсон! Как ты сюда попал?
К: Здравствуйте, ребята! Я гулял с воздушными шарами, но вдруг налетел ветер, подхватил меня и понес, понес, понес и принес к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете? Можно мне остаться?
В: Конечно, оставайся! Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе.
К: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята? (Ответы детей)
В: Раз мы его не видели, значит какой воздух? (прозрачный, бесцветный, невидимый).
К: Вот-вот! Невидимый! Значит его вовсе нет!
В: Ребята, давайте докажем Карлсону, что воздух действительно есть. Я приглашаю всех в мини – лабораторию, что бы мы могли проводить опыты как настоящие ученые.
ОПЫТ С ПОЛИЭТИЛЕНОВЫМИ ПАКЕТАМИ
В:  Возьмите  пакет. Что в нем? (Он пуст) – Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, он стал совсем тоненьким. А я предлагаю вам попробовать поймать воздух. (Дети бегают с  Карлсном и ловят воздух). Что мы поймали в пакеты? (Воздух). – Почему сквозь пакет  все видно? (Потому что воздух прозрачный)
ВЫВОД: ВОЗДУХ ПРОЗРАЧНЫЙ, НЕВИДИМЫЙ.
К: Да, действительно воздух невидимый, мы его не видим. А   можем мы его хотя бы  почувствовать?
ОПЫТ С ВЕЕРОМ
В: Давайте проверим, как можно почувствовать воздух! Возьмите по вееру и помашите на себя. Что вы ощущаете?
ВЫВОД: ВОЗДУХ МОЖНО ПОЧУВСТВОВАТЬ. Выставляем карточку
К: Ребята, а я вспомнил, как можно увидеть воздух. Я сидел на пруду и пускал через соломинку пузыри в воду. Было так  весело.
В: Молодец, Карлсон! Ты подсказал нам еще один интересный опыт с воздухом.
 
ОПЫТ « ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ»
В: Перед вами  находятся стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берется?
-А почему пузырьки поднимаются на поверхность? (Воздух легче воды)
ВЫВОД: ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ.
К: А мне интересно, имеет ли воздух запах?
В: Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет? (нет)
ВЫВОД: ВОЗДУХ НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.
К: Тогда почему на кухне пахнет пирожками, а на лугу цветами?
В: Погоди, Карлсон, не спеши. Я тебе сейчас объясню. Воздух не имеет запаха, но двигаясь, может его разносить.
К: Он еще и двигаться умеет?
В: А как же ты сюда попал?
К: Меня ветер принес.
В: Ветер – это и есть  движение воздуха. Мы даже видели это на прогулке, правда ребята? (Качаются деревья, вертится вертушка) Ребята, давайте мы с вами сейчас заставим воздух двигаться и приводить в движение предметы (Дуют на вертушку)
ВЫВОД: ВОЗДУХ ДВИЖЕТСЯ.
К: Здорово! Как много я узнал о воздухе! А вы, ребята? Расскажите, что вы узнали о воздухе?
МЫ УЗНАЛИ, ЧТО ВОЗДУХ НЕВИДИМЫЙ, НО ЕГО МОЖНО ПОЧУВСТВОВАТЬ, РУКАМИ МЫ ЕГО ПОЙМАТЬ НЕ МОЖЕМ, НО ОН НАС ВЕЗДЕ ОКРУЖАЕТ, МЫ МОЖЕМ ДАЖЕ ЕГО ПОЙМАТЬ В ПАКЕТ,
А ЕЩЕ ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ И ПОЭТОМУ В ВОДЕ БУЛЬКАЕТ И ПУЗЫРЬКИ ПОДНИМАЮТСЯ ВВЕРХ, …

К: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали и, надеюсь, много запомнили.
В: Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (Подведение итогов).
К: Я хочу подарить вам эти шарики. Теперь я знаю, почему их называют воздушными!!!

Категория: Организованная образовательная деятельность | Добавил: detsad15 (2015-10-18)
Просмотров: 1042 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Контакты
Наш адрес:
653045, Кемеровская область
г. Прокопьевск,
ул. Шишкина, 45а

Телефон:
8 (3846) 69-81-19

e-mail:
madou.detsad15@mail.ru
Поиск
Карта сайта